парашют

Новости парашютного спорта

парашютный спорт парашютный спорт

Полеты в трубе и не только

Поездка в Орландо (февраль 2007 года) оставила самые приятные впечатления. Прекрасная погода, дружная веселая компания. Путешествия по дорогам Флориды. Возможность «отточить» навыки управления своим телом в потоке аэродинамической трубы, и тут же проверить свое умение в реальных прыжках. Здорово. Кстати, об аэродинамической трубе. Лично для меня это был не первый опыт подобных тренировок. Первый раз я летал в трубе под руководством Сергея Понкратьева летом 2006 года в Париже.

В пригороде Парижа - Арджентеле, есть такой развлекательный комплекс AEROKART, где в одном здании объединены картодром и аэродинамическая труба. Помимо этого там есть бар, ресторан – в общем, все очень мило. Несмотря на это, полеты в трубе дались мне тяжело. Во-первых, лето в Париже выдалось жаркое. На улице температура доходила до 30?С. Притом, что труба начинала работать в 17.00 местного времени, через час работы там были все 50?С. Во-вторых, я никак не мог предположить, что полеты в трубе потребуют таких физических нагрузок. Уже после первого дня все тело ныло, все мышцы болели. А впереди были еще два таких же дня. И, в-третьих, учиться летать оказалось не проще, чем, скажем, учиться ходить. И падать при этом не менее болезненно. В общем, синяков и ссадин было достаточно. Так что пришлось напрягаться.

Все усилия, правда, были потрачены не зря. Это стало ясно при первом же отделении «на мотор» родного Л-410 в родном же Касимово сразу по возвращении из Парижа. Просто как в трубу вошел. Ну и ощущения в воздухе абсолютно другие, чем до трубы. Чувствуешь себя на порядок свободнее и спокойнее. После возвращения еще много прыжков я просто повторял то, что показал в трубе Сергей Понкратьев. Повороты, перемещения вперед-назад, боковые, вспухания, диагонали и пр. Сверхнагрузки также не пропали даром. Через какое-то время в Коломенском Аэрограде я спокойно прыгал по десять прыжков в день, хотя до этого три прыжка казались мне достижением. Как - никак полтора часа в трубе эквивалентны девяностам «свободным падениям» (по одной минуте).

Осознавая полезность и даже необходимость тренировок в аэродинамической трубе для своего скайдайверского развития, я, тем не менее, испытывал легкий мандраж перед поездкой во Флориду. Ибо вспоминались усилия и сверхусилия, которые пришлось предпринять во Франции. Увидел Париж и чуть не умер… в трубе аэродинамической. Тем более, оказалось, что в силу разных обстоятельств, придется летать не полтора часа, а целых три. В общем, недели за три до поездки прекратил употреблять спиртные напитки, завязал с курением, и два раза в день бегал на зарядку.

Готовился, конечно, не напрасно. Однако все прошло значительно легче и интереснее, чем я предполагал. Что касается трубы, то там совсем не было жарко. Правда, и погода была не в пример парижской. Дни были в основном теплые. Однако, температура воздуха выше 22-х -23-х градусов по Цельсию не поднималась. Февраль месяц все-таки, что вы хотите. Знающие люди, правда, говорят, что и в жаркую погоду в аэродинамической трубе Орландо – SKYVENTURE, вполне комфортно.

Физические нагрузки были значительными. Однако, по крайней мере, психологически был готов к ним. Поэтому перед полетами старался хорошо отдохнуть. Режим сильно не нарушал. Где-то за полчаса до входа в трубу интенсивно разминался, хорошо тянулся Мышцы, правда, все равно забивались, тогда делал массаж, втирал разогревающие мази. В общем, физический тонус обеспечивал себе как мог. Нужно заметить, что некоторые не по годам физически развитые товарищи из нашей компании и без всех этих манипуляций чувствовали себя в воздушном потоке как рыба в соответствующей среде. Ну, они пусть сами о себе напишут.

Таким образом, то ли благодаря втираниям, то ли вопреки им, но три часа полетов в аэродинамической трубе прошли для меня как-то без напряга, и даже с удовольствием. Тут еще конечно сказался тот факт, что у меня уже был определенный опыт. Парижские мучения не прошли даром! После первого получаса, когда шло привыкание, чувствовал себя на потоке абсолютно спокойно. Что – то получалось сразу, что – то позже, что - то не получалось вовсе, но было ясно, что это дело времени. Главное ощущение потока, ощущение кайфа от того, что управляешь потоком, пусть коряво пока, неуклюже, но управляешь. Начинаешь понимать, почему для некоторых людей полеты в трубе самоценны, никакие прыжки с парашютом их в принципе не интересуют.

Что касается травматизма, то здесь все было совсем благополучно. Прежде всего, как было сказано, на потоке я держался уже довольно свободно. Поэтому никаких срывов и болезненных падений не было и в помине. Кроме того, поток в аэродинамической трубе SKYVENTURE - более равномерный, чем в Парижской. Интенсивность потока в AEROKART максимальна в центре трубы и снижается к периметру. В SKYVENTURE интенсивность потока постоянна по всей площади. Поэтому возможность срыва с потока, скажем, при смещении от центра к периметру трубы минимальна. Существенным оказалось и различие в ограждении пространства аэродинамической трубы. В Париже – это сетка, за которую при приближении к ней все время хочется схватиться. Однако, как только уступаешь этому искушению, сразу срываешься с потока. При этом легко повредить руку, которая может запутаться в этой самой сетке. Одна знакомая девушка повредила таким способом свой маникюр. Местным французам повезло тогда, что они русского языка не знали.

И последнее. Видимо, американцы значительно более дисциплинированы и ответственны, чем французы. В AEROKART мы были предоставлены сами себе. В SKYVENTURE один из американских инструкторов по безопасности постоянно находился в готовности к подстраховке. Малейшее неловкое движение обучаемого - инструктор тут же влетал в поток, поддерживал, подхватывал, либо просто убеждался, что все в порядке, и только после этого выходил в тамбур. Кроме того, инструктор, присутствующий в трубе постоянно находился в зрительном контакте с оператором, управляющим потоком. Поэтому сила потока постоянно менялась в зависимости от веса обучаемого. В общем, летать было достаточно комфортно и безопасно. Наблюдая за нашими «перворазниками», я немного им завидовал. Ни ободранных локтей и коленей, ни сорванных ногтей, ни синяков тебе огромных красно - фиолетовых (небольшие - то синячки все-таки были, куда же без этого) – летали себе и радовались. Со стороны, конечно, прогресс у ребят был очень заметен. Начинал человек с беспомощного ползанья на животе по сетке, а к концу второго часа – парил как птица. И вверх и вниз, и вправо и влево, и по часовой стрелке и против. Почти орел, в общем. Некоторые, особо одаренные даже двойку с Палычем (Сергеем Павловичем Понкратьевым – кто не знает) летали. И очень ничего даже получалось, нужно заметить.

Но самое большое преимущество Флориды по сравнению с Францией, на мой взгляд, заключается в возможности не только летать в трубе, но и прыгать с парашютом. Мы прыгали на дропзоне DeLand. Великолепное место. И расположение, и погодные условия, и организация процесса, и состав подъемных средств, атмосфера – все здорово. Все отработанные в трубе элементы групповой акробатики были закреплены в реальных прыжках. Мы прыгали и поодиночке, и двойками и тройками и четверками. Я лично впервые прыгнул в составе четверки. Где–то с третьего раза получилось – мы сошлись в небе. Ощущения потрясающие. Вспухаешь, подходишь, тормозишься, подрабатываешь в горизонте – все как учили. Есть, взялись! Кайф нестерпимый. После прыжка чувствовал себя таким мастеровитым скайдайвером.

Такие вот впечатления. Летайте, прыгайте, получайте удовольствие. А столица Флориды – Талахасси – кто не знает.

Автор: Фролов Владимир.