парашют

Новости парашютного спорта

парашютный спорт парашютный спорт

Чем бы дитя не тешилось - поездка в Орландо

«Чем бы дитя не тешилось…»
В крайние несколько лет появилось много сайтов, которые не просто информируют путешественников об очень многих странах мира, но еще имеют профессиональную направленность или глубоко описывают разновидности адреналинового досуга. Поэтому рад появлению сайта Skydivertuor для помешанных на прыжках, увлеченных и интересующихся парашютизмом людей, и поздравляю авторов Татьяну и Сергея Понкратьевых. Зная их опыт, уверен, любой найдет здесь полезную информацию и интересный тур по вкусу.

 

Орландо (Флорида, США), февраль 2007

Поездка планировалась на февраль. Маршрут: Питер-Франкфурт-Нью-Йорк-Орландо. Там самая недорогая аэродинамическая труба по сравнению с Парижем и Лондоном и почти круглогодичная прыжковая погода + 24, солнце и мало осадков. Готовиться начали еще до Нового года. Собирались многие, получилось не у всех. Главная проблема - американская виза. Сама она бесплатна, консульский сбор – 100 долларов. За эту сотню ты можешь получить годовую мультивизу (многократную), визу на одну поездку и не получить её вовсе.
При обращении в US консульство тебе дают бумагу, где написано, что по американскому закону все въезжающие в Штаты рассматриваются как желающие остаться. Поэтому тебе нужно всего лишь ДОКАЗАТЬ, что ты НЕ хочешь остаться в США. А вот КАК это сделать каждый решает сам.
  • кто-то несет копии документов на недвижимость, автомобили, бизнес и т.п.
  • кто-то несет фотографии детей, родственников т.п.
  • кто-то готовит фотографии своего досуга – фото, книжки, сертификаты и т.п.
Конечно, это все можно и нужно совмещать. Хочешь поехать - неси, что можешь.
В ожидании собеседовании все сидели в небольшом холле и смотрели по большой настенной плазме отечественные ретро-фильмы: «Иван Васильевич меняет профессию», «Белое солнце пустыни» и т.п. Выбор был не малый. Время на собеседование всей нашей группы ушло почти на весь фильм «Белое солнце » ~ 1,5 часа.
После получения виз началась подготовка:
  • принести Палычу переуложить основные, а кому-то и запасные купола
  • постирать – почистить прыжковые комбезы
  • сдуть пыль со шлемов, очков
  • ну и выпросить у Палыча недостающие высотомеры, стропорезы и проч.
Кстати, Палыч говорил, что многое из снаряжения мы сможем купить в Штатах заметно дешевле, чем дома.
Так оно и оказалось. Забегая вперед, напишу, что шлемом и пищалкой я разжился именно там. Итого, группа наша вместе с Палычем составила 6 человек. Все – заслуженные парашютисты с количеством прыжков от 1 до 10 000. 1 – у моей жены Ольги. Она сочувствующая.

«…при снижении стюардесса видит очень бледного пассажира, вцепившегося в подлокотники. «Вы, наверное, в первый раз летите?» «Нет, я первый раз приземляюсь таким странным способом. Я парашютист.»

Наконец-то канун отлета. Вылет 02.02 в 6:05.
Мы с Палычем в прошлом сослуживцы, в настоящем соседи, живем в одном подъезде, поэтому частично готовились вместе – под пиво, рыбу и рассказы о прошлых поездках. Готовились неплохо, да так, что всерьез решали, стоит спать ложиться, или прям из-за стола в такси. Все-таки решили подремать. Такси вызвали на 3 часа ночи, причем из-за количества багажа не одну, а 2 машины.
В аэропорту пытались вспомнить свои фамилии, декларации заполнили подсказок с десяти, причем Палыч подозрительно долго искал паспорт с билетом.
Наконец, формальности позади, а дьюти-фри впереди. У меня есть привычка (не сказать традиция) из каждой загранпоездки притаскивать всякой манерной выпивки. И коллекция вроде, и сувенир при необходимости. А тут еще знакомство-дружба впереди. Ранее все мы виделись на дропзоне в Касимово, но близко не общались.
(NB: Для непосвященных – дропзона, это где авиация, парашютисты, и где вторые прыгают из первой).
Аркадий и Володя купили по вискарю, я воды, конфет и небольшой Хеннесси. При чем коньяк открывать не стал, чтоб потом в самолете пацанам предложить. Как его отобрали – напишу позже.
Как ни крути, любое путешествие за экстримом - это предвкушение нового, это ожидание классного отдыха, замечательных мест, впечатлений и все такое. Кто с этим не согласен, пусть кинет в меня камнем (можно пивом, лучше баночным, постараюсь не оплошать).
В самолет (Airbus) мы загрузились в хорошем расположении духа. Очень понравилось, что кроме английского, информация доводилась и на русском языке. Видно, туристов наших стало так много, что их уже нельзя не замечать.
Полет прошел незаметно, по расписанию 3 часа, долетели за 2,5. Стюардессы говорили «хорошо» и «спасибо», при выходе даже «до свидания».

 

Ожидание во Франкфурте

Стыковка между рейсами в нем составила около 5 часов. В город не выезжали, Шенген не у всех, да и галопом неинтересно. Сидели в баре. Там среди персонала были замечены выходцы из на шей Средней Азии. Лопочут по-русски.
В буфете мы попарно, я с Палычем под пивко, Ольга с Леной за чаем болтали, Аркадий мирно спал сидя, короче всем нам было хорошо, но Володе было лучше всех. Он даже пытался в буфете сдачу со 100 баксов за чай оставить на чай. Приходилось за ним присматривать, поэтому эти 5 часов прошли тоже незаметно.
Т.к. парни «отдыхали», коньяк я им так и не открыл. А на спецконтроле у меня на эту бутылку спросили чек. Чека я не нашел, а открыть на месте и предложить им понюхать мне не разрешили, типа вдруг взорвется. Так и оставил. На лице чиновника было такое сожаление, будто не я, а он с бутылкой расставался.
(NB: если купленное в дьютике спиртное не распечтано, то во Франкфурте достаточно иметь на него чек. Если распечатано и отпито, то проблем с проносом его на борт не будет. В Америке не так!) До Нью-Йорка мы летели тоже на Airbus, только на большом, с телевизорами и маршрутной навигацией. Он был полупустой, и те кто пошустрей, заняли свободные места и спали лежа. Кормили неплохо, напитки носили исправно.
В Нью-Йорк мы летели почти 9 часов, а обратно на час меньше при той же скорости. Палыч что-то говорил про розу ветров, так что точно, влияет. Мы и читали и смотрели ТВ (кстати, новости шли в записи, т.к. время на экране никак не совпадало с реальным), спали, опять читали, выпивали, снова спали. Снижение началось за час до посадки, а на высоте около километра летели вообще минут 20. В Нью-Йорке солнца не было, с высоты он казался серым, невыразительным, никаких небоскребов я не видел. После приземления, когда срулили с полосы я видел на посадочной глиссаде три самолета один за одним. Однако, напряженный трафик! Аэропорт как город. Это еще мы садились в а/п Нью-Арк, не в а/п Кеннеди. Палыч говорил, там вообще края не видно. Масштабы, блин.
После выхода из самолета любой прилетевший в США проходит миграционный контроль. Огромный зал, и поперек тянутся кабинки, типа касс в гипермаркете, в них восседают чиновники в черной форме. «Цель Вашего прибытия в USA?» Вот тут впервые сталкиваюсь с языковой проблемой. Раньше я говорил только с теми иностранцами, для кого английский не родной. А тут слушаю и понимаю, что ни хрена не понимаю. Инспектор, дядька лет 40, подсказывает: «Туризм, бизнес?» «А-а», - отвечаю – «Скайдайвинг». Он удивляется: «Из России в Штаты на скайдайвинг?!» Ну да, а что такого? «Приложите левый палец к сканеру, правый. Спасибо». Наконец ставит кляксу, и я прохожу к выходу и из зала миграционной службы. Тут и выясняется, что мне нужно получить багаж, перетащить его в другой терминал и опять сдать... После перелета все замученные. Наконец, собираемся и идем искать место получения багажа. Зал для багажа как пол-Пулково. Нахожу, багаж забираю, перемещаемся на беспилотном поезде к другому терминалу. Таможня нами даже не заинтересовалась. Терминалы в Нью-Йорке огромные, место поесть нашли не сразу. Понимать американский английский очень непросто.
Самолет на Орландо задержали, как оказалось из-за урагана, который прошелся по центру Флориды. В ожидании засыпаем прям в креслах. У нашей стойки администратор что-то объявляет, улавливаю, что задержка, но как надолго не понял.
Наконец посадка. Хотя идем все вместе, компьютер разбросал нас по всему салону. Никто из нас не сидел рядом. Дискомфортно. Лету 2 часа с копейками, долетаем за 1,5. Здорово. Но трясло, и весь полет горело табло про ремни.
По прилету взяли багаж, и пошли искать такси-микроавтобус. С водителем сторговались за 45 баксов. По приезду дали 50, так он даже про сдачу не вспомнил.
Приехали в отель Континенталь Плаза, 2**, 1 минута пешком от трубы, на рецепшн эксроссиянин Андрей. Заполняем, платим, заселяемся. В дороге сутки, все никакие, сразу спать.

 

Орландо

Утро хмурое, дождливое. Отель якобы 2**, четырехэтажный с открытыми коридорами. Одна стена стекло до пола., закрывается большой шторой. Стоимость 36 баксов в сутки. Ждали дискаунта по заявке от трубы. Получилось наоборот. Из-за скрытых налогов и разной цены в разные дни недели мы получили неприятный сюрприз – при отъезде счет составил 49 баксов в день.
Завтрак шведский, потешный: тосты белого хлеба, соевое масло, хлопья и жидкое тесто для самостоятельного выпекания вафель. Из напитков сок, кофе, чай.
День отдыха и ознакомительный. Идем в развлекательный центр Юниверсал. Пешком 10 минут. Билет 70 баксов на одного. Хоть не сезон (февраль), везде очереди. Интересны павильоны-аттракционы фильмов "Смерч" и фильм 4D «Шрек», "Люди в чёрном" - детская стрелялка с движущейся тележки, Нечто похожее, но без стрельбы - «Человек – паук». "Назад в будущее" - так себе симулятор автомобиля, на котором летали во времени. Не дошли до "Землятресения», "Мумии", "Терминатора", короче до многого. Можно ходить не один день. В парке куча ресторанов и кафе, американцы постоянно что-то едят. Очень много реально полных людей. Обычный их рацион – это бургеры или пицца и большие стаканы кока-колы.

Автор: Ю. Рудской
( продолжение следует…)